Манджари Радхарани: таттва и лилы 003

Маханидхи Мадан Гопал Дас 

 

В этой серии статей будут представлены факты (таттвы) о личности, настроениях (гопи бхава),близких отношениях и севах прекрасных и талантливых служанок Шримати Радхарани, известных как манджари, кинкари или даси

Также мы представим много удивительных и замечательных лил, чтобы осветить самые личные и сокровенные севы манджари для Шримати Радхики и Ее дорогого Приятама Шьямасундары. 

Приведенная здесь информация основана на комментариях Адвайтавамша Ачарьи 108 Шри Ананда Гопала Госвами и 108 Шри Ананта Даса Бабаджи Махараджа, взятых из “Вилап Кусуманджали” и “Радха Раса Судханидхи”, переведенных Шри Адвайтой Дасаджи. 

В “Уджвала ниламани” (8.98-99) Шри Рупа Госвамипада описывает шестнадцать чудесных видов севы, которые сакхи и манджари предлагают Шри Шри Радха Говинда Югале: 

Манджари Таттва: 16 видов севы Манджари 

  1. давать советы; (шикша) 
  2. привязанность – создавать привязанность между Радхой и Кришной; (асакти-карита) 
  3. обманывать мужей и других; (пати-ади-париванчана) 
  4. утешать; (ашвасана) 
  5. одевать Радха-Мадхаву; (непатйам) 
  6. чувства – открывать сердца одного влюбленного другому; (хридай-удгхата-патавам) 
  7. провинности – скрывать провинности Радхи; (чидрам=самвритир) 
  8. прославлять любовь и качества Кришны Радхе и Радхи Кришне; (митха-према-гуна-кирти) 
  9. шутить; (нарма) 
  10. встречи – организовывать встречи Лила Югалы; (абхисара двайор) 
  11. передавать послания между Радхой и Кришной; (сандеш-пресанам) 
  12. подношение Радха Кришне; (сакхи-Кришна-самарпанам) 
  13. защищать Радху; (найика-прана-самракша) 
  14. бранить Радху и Кришну; (упаламбха) 
  15. служить Радха Говинда Югале, обмахивая их веером и т.д. (сева-вьяджана-ади) 
  16. соединять Радху и Кришну в нужное время (кале-сангаманам) 

Манджари Таттва: Не хотят одного Кришну.  

Кинкари не хотят одного Кришну. Их любовь к Шримати настолько чиста, что даже в своих мечтах они не желают близкого общества Кришны. Когда Кришна тянет Шри Рупу Манджари за корсаж, она шипит, как растоптанная змея, говоря: “Как Тебе не стыдно! Разве Ты не знаешь, кто я такая? Я могу отдать Тебе свою жизнь, но не свое тело! Это тело я предложила Шри Радхе!” Тогда Лаладжи Шьям, со сложенными руками, будет  молить о прощении.  

Никто, кроме кинкари, не может быть так предан Шри Радхе! Шри Радха – единственная опора в жизни Ее служанок, и это увеличивает их гордость. Служанки питают очень глубокую любовь к Шри Радхе, у них нет такой любви даже к Кришне! Никто, кроме кинкари, не достоин быть прия-патрами Радхики. В чем блаженство поклонения только Кришне? Настоящий экстаз заключается в Югала бхаджане. 

Манджари Таттва: Отсоединение от Майи 

Те, кто предался лотосным стопам Шри Радхики, больше не могут найти утешения ни в чем в этом мире. Их умы и их жизни плывут, как деревянные инструменты, в потоке сладости Шри Радхи. Это природа телесного сознания, когда ум и разум остаются привязанными к унылой, бренной материи. 

Но тот, кто поглощен медитацией на свою сиддха-деху и блаженное служение Кишори Джи, больше не будет иметь никакой связи или отношения к чему-либо в этом материальном мире. Почему такому человеку должно что-то нравится в материальном мире? 

Манджари бхава упасака, несомненно, должен испытать это: “О Шри Радхе! У меня нет никого, кроме Тебя, в этом мире!” Пока человек не будет думать подобным образом, он не сможет приблизиться к лотосным стопам Шримати Радхарани. 

Манджари Таттва: Стремление к Враджа Бхаджану 

Из-за стремления к Радхике практикующий преданный не может сидеть спокойно. 

Человек с нетерпением приедет во Вриндаван, надеясь хоть на мгновение увидеть Радха-Шьямсундару. 

Сиддха Кришна Дас из Говардхана молится: “О Пранешвари Радха! Непрерывно мое сердце пылает в огне разлуки с Тобой! Пожалуйста, спаси меня от этого океана печали, держа меня у Своих лотосных стоп и сделав Своей служанкой!” 

“О Радха! Когда я услышу восхитительные слова из Твоих прекрасных уст и звон Твоих ножных колокольчиков? О Прияджи! Когда в наивысшем блаженстве я буду пить нектар Твоей неописуемой красоты из чаш моих глаз? И когда я почувствую аромат Твоего тела, от которого все волоски на моем теле встанут дыбом? “Пожалуйста, благослови эту новую служанку, дав ей остатки нектарной пищи из Твоих лотосных уст! О Радха, Ты – моя джапа! Ты – мое покаяние, и Ты – моя медитация. Где бы Ты ни проводила время со Своим возлюбленным и Своими подружками, пожалуйста, возьми меня туда в качестве Своей служанки”. 

Манджари Таттва: Жить в надежде во Врадже

“О, Радха! Когда я смогу жить во Вриндаване в великом изумлении, вспоминая волну Твоих нектарных игр? Когда я буду искать Тебя повсюду, думая: “Сейчас Радха здесь, прямо за этим деревом тамал!” 

Страдающий садхака молится: “Хотя я живу во Вриндаване, я ничего не испытываю. Я могу много говорить об этом, но на самом деле мое сердце пусто. Я бы хотел получить какой-то результат от своей жизни в практике преданности. Даже если я могу просто проводить свое время с надеждой: ”Радхарани, ты моя Ишвари, тогда я достигну Тебя!”” 

Это как если бы Свамини Радха спросила садхаку: “О, разве твое сердце не жаждет Меня? Тогда как ты можешь достичь Меня?” Радха – это безграничный океан сострадания, и Она очень хорошо знает, как привести Своих служанок к Своим лотосным стопам, сделать так, чтобы они стремились к Ней! Как сильно Шримати наслаждается стенаниями Своих любящих преданных! Служанка очень стремится, и Свамини берет Шьяма с собой, чтобы послушать как сокрушается ее манджари. 

Манджари  Радхарани ки джай! Джай Джай Шри Радхе!

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *