Манджари Радхарани: таттва и лилы 001

Маханидхи Мадан Гопал Дас 

В этой серии статей будут представлены факты (таттвы) о личности, настроениях (гопи-бхава), близких отношениях и севах прекрасных и талантливых служанок Шримати Радхарани, известных как манджари, кинкари или даси

Также мы представим много удивительных и замечательных лил, чтобы осветить самые личные и сокровенные севы манджари для Шримати Радхики и Ее дорогого Приятама Шьямасундара. 

Приведенная здесь информация основана на комментариях Адвайтавамша Ачарьи 108 Шри Ананда Гопала Госвами и 108 Шри Ананта Даса Бабаджи Махараджа, взятых из “Вилапа Кусуманджали” и “Радха Раса Судханидхи”, переведенных Шри Адвайта Дасaджи. 

Манджари Таттва: Формы Севы 

Так же, как Радхика является олицетворением высшей маха бхавы, служанки Радхи являются олицетворениями сева расы (божественной сладости служения). Сами их формы сотканы из сева-расы. Никто не знает желания Радха-Кришны так же хорошо, как манджари Радхи. Служанки подобны драгоценным камням Чинтамани, которые исполняют желания и Радхи, и Кришны. 

Иногда Кришна жалобно молит манджари о милости Радхарани. Когда Радхика желает встретиться с Кришной, Она также принимает прибежище у кинкари, которые едины сердцем с Радхарани. Радха Шьямсундара восхваляют чудесную севу манджари. 

Служанки Радхики делают все только для удовлетворения Радха-Мадхавы. Они полностью теряют себя в экстазе служения Югала Кишори, получая благославение ощущать сладчайший аромат Их любви. Ощущение сладости и красоты служения Шьяма Джу как Ее кинкари не может сравниться ни с чем. 

Манджари знают, что нужно Свамини во время Ее игр с Кришной, и какие игры будут проходить. Поэтому опережая Лила Югалу они приходят в кунджу и украшают её как необходимо, до прихода Радха и Кришна. 

Они застилают кровать с единственной подушкой, на которой может лечь только один человек. Они знают по опыту, какие игры будут проходить! Сакхи Кишори Рай знают, что кинкари вхожи в сокровенные любовные игры, поэтому они задействуют их необходимым образом. 

Манджари Лила: Выкини Кришну из Кунджи 

Свамини рассержена на Шьяма, Кришна приходит к Ней в кунджу, переодетый девушкой, пытаясь угодить Ей. Но Свамини знаком показывает Туласи манджари выгнать Кришну из кунджи, говоря: “Я больше не буду смотреть на этого мошенника! Я сохраню богатство Своей чести! Друг Субала проник в Мою кунджу, переодевшись девушкой! Остановите Его!” 

Затем Туласи говорит Кришне: “О негодяй! Здесь нет демонов, которых Ты можешь обмануть в Своем очаровательном платье, как Мохини! Мы – кинкари Радхи и мы видим все Твои уловки! Посмотри на Себя, какой ты лжец и убирайся из этой кунджи!” 

Манджари Таттва: Стремление к Севе Свамини 

Погружаясь в свое духовное отождествление (сиддха-деха), человек может отказаться от ложного отождествления с материальным телом. Когда преданный ощущает вкус, запах, форму, звук и прикосновение сладостной Радхи, он с огромным стремлением пытается достичь Радхарани и всегда молится: “Твои преданные испытывают верх блаженства. Но я такой несчастный, что я ничего не чувствую! 

“О Вриндаван! Где эта Божественная Пара, скажи мне? В какой кундже я должен искать? Я зову Их, но Они не откликаются! Как я могу быть удовлетворен?” 

Таким образом, преданный постепенно достигнет стадии божественного безумия. Утешение настанет только, если Свамини иногда проявится, как вспышка молнии! 

Шри Рагхунатха Дас Госвами с сильным желанием стремился достичь Радхи и Кришны и скорбил каждую минуту, не находя покоя. Служение Шри Радхе можно понять только с определенным чувством, которое человек обретает по милости таких великих преданных, как Шри Рупа Госвамипада и Шри Рагхунатха Даса Госвами. 

Дас Госвами молится: ” Свамини! Ты играешь в лесу вокруг Радха кунды – в твоем любимом месте во Врадже! Нет более прекрасного места игр для Тебя и Твоего Приятама! Но какой же я несчастный, что я не могу увидеть Тебя, хотя и живу в этом лесу вокруг Твоей кунды!”

Манджари Радхарани ки джай! Джай Джай Шри Радхе!

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *