,

Освещение темы Гуру и Дикша

Маханидхи  Мадан Гопал Дас

Вы в поиске  Гуру? Любой человек, где угодно и в любое время суток может и должен повторять Харе Кришна Маха мантру: 

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе 

Если вы искренне повторяете эти Божественные имена, Кришна Нама Прабху будет доволен. Нама очистит и подготовит вас, а затем непосредственно откроет вашего вечного Гуру, наставника и любящего друга-слугу. 

Что такое дикша? 

Шри Джива Госвамипада говорит: “Дикша означает получение трансцендентных мантр и знаний от квалифицированного учителя или Гуру. Слово дикша происходит от “да”, что означает давать божественное знание, и “кши”, что означает уничтожать грех. Итак, дикша – это процесс получения божественного знания от просветленного мастера, который затем уничтожает грехи учеников. Чтобы получить дикшу, человек должен предаться стопам Шри Гуру (означает физически подчиниться Гуру) и предложить Шри Гуру всего себя (ман,тан, дан или ум, жизнь и богатство/таланты). Затем человек получает вайшнавские дикша-мантры во время определенной процедуры.  

“Божественное знание (дивья гьяна) также включает получение ясного понимания о Бхагаване Шри Кришне, который указан в дикша-мантрах, и о своих особых индивидуальных отношениях со Шри Кришной, дивьям гьянам шримати мантра бхагават сварупа гьянам, тена бхагават самбандха вишеша гьянам”. (Бхакти сандарбха 283) 

Другими словами, во время инициации Шри Гуру дает ученику мантры, которые в конечном итоге раскрывают форму, качества и Враджа мадхурья лилы, почитаемого им  ишта-девата, то есть Радха-Говинда Югалы. Кроме того, великодушный Гуру обучает ученика методам поклонения, которые помогают раскрыть его / ее вечную духовную индивидуальность, севу и сладостные личные любовные отношения с Радхой и Кришной. 

 

Независимая сила Дикша-мантры

В “Брихад Бхагаватамрите” Шри Санатана Госвами ясно указывает на  феноменальную силу дикша-мантр, полученных от Шри Гуру. Он рассказывает, как пастух Враджаваси по имени Гопа-кумара получил дикша гопал мантру во время непродолжительной  встречи со странствующим путником. 

Затем Гуру тут же исчез, оставив после себя только одно наставление: “Повторяй свою дикша-мантру постоянно!” Только благодаря силе этой дикша-мантры Гопа-кумара путешествовал по всей вселенной, встречался со многими шикша-гуру и в конечном итоге достиг духовного совершенства – Кришна-премы и духовного мира – Голока.

Вамана Калпа шастра гласит: “Дикша неотлична от Гуру, а Гуру – так же  неотличен от Бхагавана Шри Кришны, мантра са гурух сакшат, йо  гурух са харих свайам”. Поэтому те, кто желает поклоняться Шри Кришне, должны получить дикша мантру от квалифицированного Гуру. 

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: “Тело вайшнава никогда не бывает материальным, ибо оно состоит из чистого трансцендентного блаженства. Во время дикши человек предается Шри Гуру, после чего  Кришна делает преданного равным себе, трансформируя тело преданного в тело духовного блаженства. В этом одухотворенном теле преданный служит лотосным стопам Шри Кришны. (Чайтанья Чаритамрита 3.4.191-193)  

Дикша кале бхакта каре, атма самарпана
Сей кале Кришна таре, каре атма сама
Сей деха каре тара, сид ананда майя
Апракрита дехе танра, чарана бхаджая 

Таким образом, непостижимая сила дикша-мантр и абсолютная необходимость получения надлежащей дикши доказана как обязательное условие для достижения духовного совершенства – Кришна-премы. 

 

Важность надлежащей Дикши и Шикши

Некоторые говорят, что дикша не важна. И все, что вам нужно для достижения духовного совершенства, – это шикша, или духовные наставления, трансцендентные книги, учения и повторение Харе Кришна Маха мантры. Но на самом деле человеку нужна как надлежащая дикша, так и надлежащая шикша, основанная на шастрах. 

Совершенство невозможно без надлежащей связи с гуру дикша парампарой, правильной шикши из шастр и чистого повторения Харе Кришна Маха мантры.

Если вы принимаете шикшу и традиционные шастры как руководство, тогда вы также должны принять то, чему учат шастры и пурвачарьи об абсолютной необходимости получения надлежащей дикши. 

Ссылаясь на Вишну Дхарму, Шри Джива Госвамипада далее подчеркивает необходимость дикши в “Хари Бхакти Виласе” (298): “Бхагаван Шри Кришна доволен тем, кто совершает эти восемь видов бхакти Шри Кришне, его/ее дикша-мантрой и гуру, который дает мантру. Эти восемь типов бхакти, или проявлений преданности, следующие: 

 1) Проявление привязанности к преданным; 

2) Радостное отношение к поклонению Кришне; 

3) Ежедневное поклонение Кришне с благостным умонастроением; 

4) Отказ от ложного притворства, для удовольствия Шри Кришны; 

5) Привлечение  хари-катхой; 

6) Служение Кришне телом и умом; 

7) Постоянное памятование о Шри Кришне; 

8) Повторение Кришна нама с полной самоотдачей. 

Любой, даже падший мясоед, станет прославленным и правдивым мудрецом, соблюдая эти восемь форм преданности”. 

В  “Шримад Бхагаватам” (6.2.9-10) в своей тике Шрила Вишванатха Чакраварти объясняет необходимость принятия мантра-дикши от Гуру-вайшнава: ” Человек не может просто достичь Бхагавана без Гуру. Поэтому следует объяснить, что нет другого способа достичь Шри Кришну, кроме как стать преданным, который полностью посвятил себя стопам Гуру.”

[Тому, кто просто повторяет Харе Кришна без Гуру, Вишванатха Чакраварти говорит] Благодаря силе их поклонения, такой человек, у которого нет дикши достигнет Гуру в следующем рождении. 

“А как же пример Аджамилы, который просто повторял Харе Кришна без дикши? Зачем же все усложнять принятием Гуру? В ответ я (Шрила Вишванатха Чакраварти) говорю, что такой человек НЕ ДОСТИГНЕТ Кришны, потому что он/она совершает третью нама апарадху – игнорирование Гуру и принципа Гуру. Однако, возможно, в дальнейшем в этой или в будущей жизни, после того как это оскорбление будет уничтожено, предавшись Шри Гуру человек достигнет Бхагавана Шри Кришны”. 

 

Дикша: Живой Гуру или Аудиозапись? 

Некоторые утверждают, что, поскольку мантры являются трансцендентными вибрациями, они не ограничены временем и пространством. Таким образом, любой человек в любом месте и в любое время может получать дикша-мантры, просто прослушав звуковую дорожку или звуковой файл по мобильному телефону. Однако все шастры, пурвачарьи и традиции говорят, что дикша означает ФИЗИЧЕСКОЕ СЛУШАНИЕ дикша-мантр на ухо непосредственно из лотосных уст живого Шри Гуру. Это АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМО. 

Во вророй части “Хари Бхакти Виласа”, Шри Санатана Госвами утверждает, что дикша-мантры получают непосредственно из уст Гуру, который читает их на ухо, что является необходимым для  вайшнавской дикши. 

В “Шримад Бхагаватам” (11.21.15) говорится: “Дикша-мантра очищается, когда повторяется с надлежащим знанием, мантрасйа ча пари джнанам”. Шрила Вишванатха Чакраварти говорит в своей тике: “Дикша-мантра чистая, когда исходит из уст сад-гуру, сад-гуру мукхат йатха ват пари джнанам мантра шуддхих“. 

Таким образом,получение  мантры из книги, мобильного устройства или аудиотрека не соответствует учениям Бхагавана Шри Кришны, Шри Чайтаньи Махапрабху, шастр или традиции Гаудия-вайшнавов. 


 Достаточно ли следовать за Гуру? 

Иногда преданные утверждают, что “слова моего Гуру является окончательными, и я просто следую всему, что он говорит, БАС!” По своей сути это хорошо, до тех пор, пока Гуру прозрачен и ясно представляет правильную Гаудия-вайшнава таттва сиддханту. 

Вы должны помнить, что у вашего Гуру также есть Гуру, у которого есть Гуру, и так далее, вплоть до самасти-гуру, джагат-гуру Бхагавана Шри Кришны или Его экспансий Кали-юги, Чайтаньи Махапрабху, Шри Нитьянанды Прабху, Шри Адвайты Прабху и т.д.

И сам Шри Кришна и все Его экспансии всегда говорят в соответствии с шастрами и следуют им. Таким образом, шастра, а не шикша непосредственного дикша-Гуру, является высшим духовным авторитетом, доказательством и силой, на чем можно можно основывать свою духовную жизнь.

 

К вашему сведению: Ачарьи и их настоящие Дикша-Гуру 

Не смотря на то,  следующие гаудия-вайшнава ачарьи иногда упоминаются как члены различных современных парампар, их подлинные дикша-гуру и родословные  разные. Следующий точный список основан на подлинных ссылках из шастр, перечисленных в скобках. 

  1. Дикша-гуру Шри Санатаны Госвами – Видьявачаспати (Бхакти ратнакара 1.598-602)
  2. Дикша-гуру Шри Рупы Госвами – Шри Санатана Госвами (Лагху Бх. 1.5) 
  3. Дикша-гуру Шри Дживы Госвамипады – Шри Рупа Госвами (см. Бхакти ратнакара)
  4. Дикша-гуру Шри Рагхунатха Дас Госвами Ядунандана Госвами (ученик Шри Адвайты Прабху) (Вилапа кусуманджари 3; Адвайта пракаш)
  5. Дикша-гуру Шри Нароттама Даса Тхакура – Шри Локанатха Госвами (не Шри Кришна Дас Кавирадж) (Прартхана 17,19; Према бхакти чандрика
  6. Дикша-гуру Шрилы Вишванатхи Чакраварти – это Радха Рамана Чакраварти, а не Шри Нароттама Дас Тхакур, который жил 100 лет назад. (Санкальпа кальпа друма) 
  7. Дикша-гуру Баладевы Видьябхушаны – это Радха Дамодара Госвами, а не Вишванатха Чакраварти. (Веданта шьямантака, эпилог) 
  8. Дикша-гуру Джаганнатха даса Бабаджи – Джагадананда Госвами из Шрингаравата, Вриндаван, и он жил через 150 лет после Баладевы Видьябхушаны. (гаудия вайшнава абхидана). Он получил  бабаджи веш либо от Манаси Ганга Сиддха Кришна Даса, либо от Мадхусудана Даса.
  9. Дикша-гуру Шри Бхактивинода Тхакура – Випина Бихари Госвами, а не Джаганнатха Дас Бабаджи. Гитамала (1893); Амрита Праваха Бхашья (1895); Свалихита Дживани (1896); Бхагават Арка Маричи Мала (1901). 
  10. Дикша-гуру Гауракишора Дас Бабаджи – Нандакишор Госвами из Шантипура (Адвайта паривар), а его бабаджи-гуру – Бхагавата Дас Баба. (гаудия вайшнава абхидана). 

Шри Гуру Таттва ки джай! Джая Джая Шри Радхе! 

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *